|
Желанновский краеведческий
музей
Краеведческому музею села Желанное скоро исполнится 45 лет. Первые экспонаты появились еще в марте 1967 года, когда следопыты школы начали поиск, связанный с Великой Отечественной войной. Под руководством Коноплевой Ольги Феоктистовны они восстановили историю села, вели переписку, организовывали встречи. Одновременно в школе создавалась Ленинская комната. Большую работу по созданию музея проделал «Заслуженный учитель РСФСР» Сахань Кирилл Моисеевич. Усилиями его умелых рук рождался музей. Частенько школьники заглядывали в одну из опустевших классных комнат. В ней часто после уроков можно было увидеть Кирилла Моисеевича, склонившегося над своим рабочим столом. Последние годы работы в школе он много времени отдавал работе по созданию панорам. Ему удалось воссоздать многие исторические картины далекого прошлого и воплотить героические моменты Великой Отечественной войны. Многим школьникам очень интересной и привлекательной казалась панорама «Первобытный человек» Школьники 60- годов, как завороженные, подолгу простаивали перед ней, разглядывая каждую деталь панорамы. Позже в музее появилась и панорама разрушенного бомбежками Сталинграда со стенами известного дома Павлова на переднем плане. Диорамы, посвященные обороне Сталинграда, Брестской крепости и другие работы учителя потрясают своей правдивостью. Впечатляет гигантская разрушительная сила войны и одновременно восхищает тонкость работы, мастерство создателя этой потрясающей картины. Но одно дело – прочитать об этом в учебнике и совсем другое – увидеть вот так масштабно, или, говоря словами поэта, - «весомо, грубо, зримо».
В 1977 году партийный комитет, дирекция совхоза, общественность села принимают решение о создании совхозного музея. Совхоз выделил для музея специальное здание. В музее было три раздела: историко-краеведческий, боевой и трудовой славы односельчан и ленинский зал. Во всех разделах несколько сотен экспонатов. Члены совета музея восстанавливали историю школы, историю партийной, комсомольской и пионерской организаций, писали биографию села. Уйдя на пенсию, Кирилл Моисеевич много лет вдохновенно продолжал трудиться в краеведческом музее. Он внес большой вклад в его создание. А учителя труда - Калинич Адам Васильевич, а затем, Манамс Виктор Иванович, помогали ему создавать исторические картины. После Кирилла Моисеевича в музее работала Дрейзер Тамара Александровна. Сколько? лет музеем руководил Бондарь Павел Михайлович.
Ныне директором музея является Косицын Ивсталин Николаевич.
В 2009 году, в год столетия села, экспозиции музея переехали в здание Дома Культуры. Были обновлены все стенды музея и созданы новые.
Сейчас в нашем музее 3 отдела: краеведческий, исторический и небольшая картинная галерея.
Краеведческий раздел открывается экспозицией «Дела давно минувших дел».
Внимание посетителей музея привлекают старинные фотографии первопоселенцев, основателей села, первых коммунистов и комсомольцев. Удачно вписался в интерьер реконструкция крестьянского дома. Стенды рассказывают о жителях, которыми село гордится. Оформлен стенд, посвященный первому олимпийскому чемпиону Омской области, нашему земляку Геннадию Викторовичу Комнатову. Гордостью села являются люди, которые здесь родились и выросли - художник Василий Романович Волков, артисты Лемешко Иван и Кандыбко Василий, журналист В.Кузнецов, доцент Омского медицинского института П.Ивченко, и другие. Собран материал о создателях музея: О.Ф.Коноплевой и Сахань К.М.
«Они сражались за родину» - с этого стенда смотрят мужественные лица, тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны. У каждого из них ярко горят ордена и медали. Рядом стенд о девушках-фронтовичках «Шли на подвиг рядом с мужчинами». Из небольшой сибирской деревни на фронт ушли девять девушек. Со стенда смотрят молоденькие девушки-бойцы, а рядом их же фотографии, но уже в морщинах и убеленные сединой. Письма, документы, вещи, ордена и медали фронтовиков, капсулы с землей с мест захоронения наших земляков – все это передано в музей и бережно хранится.. В музее все делается для того, чтобы музей не считался хранилищем реликвий, а был бы центром воспитания молодежи и подростков, которым нужно помнить , беречь и приумножать славу своих предков.
|
|